Отличительной особенностью переменных является то, что мы можем многократно в течение работы программы изменять их значение:

Но кроме переменных в языке программирования C++ можно определять константы. Их значение устанавливается один раз и впоследствии мы его не можем изменить. Константа определяется практически так же, как и переменная за тем исключением, что в начале определения константы идет ключевое слово const. Например

И также в процессе программы мы сможем обращаться к значению константы:

Но если же мы захотим после определения константы присвоить ей некоторое значение, то компилятор не сможет скомпилировать программу и выведет ошибку:

То есть такой код не будет работать. И так как нельзя изменить значения константы, то ее всегда необходимо инициализировать, если мы хотим, чтобы она имела некоторое значение.

Если константа не будет инициализирована, то компилятор также выведет ошибку и не сможет скомпилировать программу, как в следующем случае:

В качестве значения константам можно передавать как обычные литералы, так и динамически вычисляемые значения, например, значения переменных или других констант:

Обычно в качестве констант определяются такие значения, которые должны оставаться постоянными в течение работы всей программы и не могут быть изменены. Например, если программы выполняет математические операции с использованием числа PI, то было бы оптимально определить данное значение как константу, так как оно все равно в принципе неизменно:

 

© 2025 by Dmirty Denkin